Мультфильм «Девять» — недетский проект Бертона и Бекмамбетова

Чем хороша анимация? Помимо возможностей использования авторской фантазии на полную мощность в различных спецэффектах, которая ограничена лишь профессионализмом аниматоров и бюджетом, предоставленном продюсерами, существует возможность импровизировать самым изощренным образом в сценарии. К примеру, авторы мультфильма «Девять» (режиссер и сценарист Шэйн Экер), о котором я хотел бы рассказать, не были ограничены ни материально (бюджет от продюсеров, среди которых ведущими являются Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, составил тридцать миллионов долларов), ни в плане фантазии, о чем говорит весьма затейливый сюжет этой небезынтересной работы.

Кадр из мультфильма Девять

Куклы борются за жизнь

Создатели художественных и анимационных фильмов постоянно соперничают в изобретательности, придумывая самые необычные образы, за которые потом приходится переживать зрителям (то есть, нам с вами!). В проекте «Девять» основными персонажами стали обычные тряпичные куклы, которым их создатель смог вдохнуть душу, оживив тем самым своих «отпрысков Франкенштейна». Наверное, данную идею следует считать весьма оригинальной (если, конечно, не вспоминать знаменитого Страшилу – по сути, также тряпичную куклу, обладающую не только душой, но и желанием обрести мозги). Главным же героем мультфильма является кукла по имени Девять (то бишь, ее создали девятой, в порядке общей очереди, так сказать).

Мультфильм режиссёра Шэйна Экера - Девять

Все режиссерские проекты Шэйна Экера

Год выхода Название проекта
1999 Заусенец
2003 The Astounding Talents of Mr. Grenade (короткометражка)
2005 Девять (короткометражка)
2008 2005 Academy Award Nominated Short Films
2009 Девять

Возможно, оригинальный выбор главных персонажей несколько компенсирует отсутствие оригинальности сюжета, в котором зрителям (кстати, ими вряд ли будут детишки, так как даже по рейтинговой системе Американской Киноассоциации этот продукт не рекомендован детям до 13-ти лет) предстает так называемая альтернативная реальность – мир без людей, уничтоживших самое себя с помощью созданных ими же машин-роботов. На самом деле, созданный художниками мир чем-то напоминает Землю из постапокалиптического кино, какой ее представляют кинематографисты уже многие годы – этакий гибрид уничтоженной цивилизации из Матрицы, «Терминатора» и Обливиона. Новый ход – это мотивы чудовищных роботов, которые уничтожили человечество по той простой причине, что пытались заполнить свои механические сущности людскими душами.

Главными продюсерами анимационного фильма Девять выступили Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов

Мультфильм на русский язык дублировали:

Откровенно говоря, мне мультфильм «Девять» чем-то напомнил сразу целый ряд всем известных фильмов, в которых так или иначе была задействована тема роботов: к примеру, «ВАЛЛ•И», Я, робот, «Искусственный интеллект» и так далее. Но это, скорее, ассоциативные эмоции, которые были вызваны отсутствием людей в качестве главных персонажей. От этой уникальной смеси фантастики, техники и алхимии, не очень обогащенной диалогами, не следует ждать тех эмоций, которые мы привыкли получать от американских анимационных фильмов. Даже тот же «ВАЛЛ•И» выглядит гораздо более позитивным и жизнеутверждающим, однако вряд ли следовало ждать от любителя «Плясок смерти» Тима Бертона чего-то легкого и пушистого. Так что, наслаждайтесь замешанным на безысходности мрачным и мертвым миром, в надежде, что в него вновь будут запущены ростки жизни.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.