Интересно наблюдать за тем, как меняются приоритеты в зависимости от возраста. Когда-то я начал свое знакомство с «ужастиками» с картины Американский оборотень в Лондоне. Затем я буквально подсел на этот жанр, поглощая буквально все подряд! И надо сказать, тогда действительно было что поглощать, потому как упор делался не только на спецэффекты, но и на игру актеров. Но к концу 90-ых годов прошлого века мой интерес к таким картинам стал угасать, чему в немалой степени способствовали низкокачественные работы в этой области. Но я, нет-нет, да и посматривал некоторые ленты в жанре хоррор, разочаровавшись в них к концу нулевых почти полностью. Да и мои пристрастия несколько сдвинулись в сторону психологических триллеров. Таким образом, я «докатился» до фильма «Убежище», о котором и хочу рассказать подробнее.

Джонатан Риз Майерс в фильме Убежище

История о том, как Джулианна Мур на своем «горбу» фильм вытянула

Если быть справедливым, я считаю, что Монс Морлинд и Бьерн Стейн (режиссеры этой картины), собрав воедино свой не очень впечатляющий опыт, создали достойную внимания любителей мистических ужастиков картину. При этом им пришлось работать с довольно простым и предсказуемым сценарием, который изначально не балует зрителя какими-то неожиданными поворотами сюжета. Судите сами: женщина-психиатр по имени Кара Хардинг (ее сыграла Джулианна Мур) сталкивается в своей лечебной практике с пациентом, чье раздвоение личности оказывается не просто болезнью, а чем-то гораздо более страшным (возможно, следствием одержимости?). И теперь атеистка Кара вынуждена пересмотреть некоторые из своих взглядов на жизнь, веру и бога…

Некоторые работы дуэта Даррена Морлинд и Стейн

Год выхода Название проекта
2002 – 2003 Отвратительное (сериал)
2005 Шторм
2006 Вольные стрелки (мини-сериал)
2012 Другой мир: Пробуждение

Как видите, ничего сверхвыдающегося, удивительного и нового в задумке авторов нет. Однако реализация привнесла в несложную историю определенную привлекательность, которая позволяет рекомендовать данный фильм к просмотру. Начнем с того, что местами было если не страшно, то как-то напряжно. Понятно, что для этого использовались стандартные «нагнетатели» ситуации, часто встречаемые в американских картинах, однако в этот раз они меня не сильно отвращали от этой работы. Возможно, причина в том, как нам преподносят развитие истории. Довольно неожиданный оборот событий ожидает уже в середине ленты, заставляя, по крайней мере, удивленно приподнять брови – а что, собственно, происходит? И уже поневоле становится интересно, чем же это все закончится!

Джулианна Мур исполнила главную роль в фильме Убежище

В фильме снимались:

Кадр из фильма Убежище

Чем закончится, я, конечно, не буду рассказывать. А вот об игре главной героини расскажу с удовольствием. Я уверен, что фильм «Убежище» вплотную подобрался к крепким середнячкам в жанре мистических ужасов только благодаря этой актрисе. Однако феномен заключается вовсе не в том, что она смотрится гармонично в этой роли. Я вообще удивлен тем, как она там оказалась – ведь картина, по сути, далеко не шедевр! Но если Мур заменить на какую-то посредственность, то эта работа рискует превратиться в довольно стандартный ширпотреб. Джулианна просто хорошо играла и влегкую вытянула этот фильм. А довольно прозрачные попытки авторов картины рассказать о добре и зле доступным языком оставляют вполне приятные впечатления от просмотра, что в целом заставило меня благосклонно высказаться об этой работе. Хотя, не те фильмы ужасов, не те…