Научная фантастика про то, как космические корабли бороздят бескрайние просторы зачастую не только холодного, но и безжалостно недружелюбного космоса, построенная, в основном, на идеях, которые в свое время заложили такие проекты, как Звездный путь, Чужой, «Звездные войны: Эпизод 1 – Новая надежда», Вавилон 5 и многие другие культовые творения, во второй половине девяностых начала медленно, но уверенно терять свою популярность. Это сейчас киноделы «возвращаются к истокам», причем, судя по кассовым сборам весеннего блокбастера Стартрек: Возмездие, вполне успешно, а в 1997-м году фильм «Сквозь горизонт» стал едва ли не лебединой песней жанра. Очень красивой и не потерявшей свой шарм до сих пор.
Что делать, если потерялся звездолёт
По мнению создателей киноленты, в 2047-м году человечество уже вовсю осваивает внеземные просторы, вот только беда случилась с самым первым космическим кораблем, способным путешествовать на сверхсветовой скорости – он пропал без вести. Немногим позже потерянное судно обнаруживается неподалеку от Нептуна, и к нему откомандирована команда спасателей, которая должна выяснить судьбу экипажа злосчастного «Event Horizon», и что пошло не так. Но дыма без огня не бывает, и главным героям предстоит лицом к лицу столкнуться с силами и явлениями, с которыми человеку лучше не связываться.
Картина, как понятно из краткого изложения сюжета, — типичный фантастический хоррор, по духу схожий с такими проектами, как:
- «Чужой» (1979);
- Затерянные в космосе (1998);
- «Сфера» (1998);
- «Солярис» (2002);
- Прометей (2012).
Другое дело, что жанр это любопытный, а его представители редко бывают «середнячками», в основном прыгая из разряда «отвратительный второсортный трэш» в класс «великолепная лента, заслуживающая звания классики». К последнему как раз и принадлежит герой этой лицензии.
Творцы межпланетарных чудес
Как бы странно это не звучало, но «Сквозь горизонт» больше всего похож на экранизацию компьютерной игры, причем вышедшей намного позже и не имеющей ничего общего с фильмом – речь идет про Dead Space 2008-го года. Суть даже не в сюжете, хотя и он в чем-то перекликается, а в атмосфере страха перед неизведанным, и одиночества практически беспомощного человека в бескрайней вселенной. К тому же дивным образом зритель почти что чувствует себя участником происходящих на космическом корабле событий. Что, в целом, неудивительно – режиссировал картину ведь сам Пол У. С. Андерсон, на счету которого уже далеко не одна адаптация видеоигры:
Игра-первоисточник | Экранизации |
---|---|
Death Track | «Смертельная гонка» (2008) |
Mortal Kombat | Смертельная битва (1995) |
Resident Evil | Обитель зла (2002)
«Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004) «Обитель зла 3» (2007) «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010) Обитель зла: Возмездие (2012) |
Про визуальную часть и говорить нечего – фильм выглядит скорее как выходец где-то из середины двухтысячных, а не середины девяностых. Да, тут нет всеми любимого 3D как в Аватаре, глобальных катаклизмов, как в 2012 или волшебства, как в очередном «Гарри Поттере», зато костюмы и декорации не грешат дешевым видом, и нет желания приклеить к ним значок «из сериала восьмидесятых».
Из сборника лучшей фантастики
Фильм «Сквозь горизонт» — не раскрывающий глаза и отвечающий на множество вопросов о смысле и сути бытия проект вроде кинокартин Начало, Матрица или Бойцовский клуб. Однако любой поклонник хорошей космической фантастики с элементами ужастика обязан с ним ознакомиться – ведь иначе это то же самое, что рассуждать о Шварценеггере, ни разу не посмотрев Терминатора.