Фильм «Пророк» — напряженное и неглупое кино

Если абстрагироваться от жанров и рейтингов, то все существующее на свете кино можно разделить на две огромные категории: на те фильмы, которые хочется периодически пересматривать; и на те, которые подобного желания у большинства зрителей не возбуждают. Однако есть определенные обстоятельства, при которых кинокартины из второй категории вдруг становятся вполне смотрибельными по два или даже три раза. Примерно так получилось у меня с фильмом «Пророк» новозеландского режиссера Ли Тамахори. Эту работу я увидел первый раз в 2007-ом году, да и позабыл потом о ней напрочь. А вот совсем недавно возникло желание посмотреть что-то напряженное, но не жесткое; динамичное, но не мельтешащее; значительное, но не претенциозное. И в памяти всплыл «Пророк»…

Николас Кейдж и Джулианна Мур в фильме Пророк

Ах, кабы знать!…

Оригинальный сюжет. По крайней мере, мне он таковым показался. И хотя фильмов, где мозг того или иного героя вытворяет чудеса и выкидывает кульбиты более чем достаточно (начиная от Матрицы и ленты «Беги, Лола, беги», и заканчивая Областями тьмы), в «Пророке» есть оригинальность, свойственная только ему. Впрочем, некоторые считают, что столь редким качеством своим эта картина обязана не столько режиссеру и сценаристам (среди которых, кстати, есть такое известное имя, как Джонатан Хенсли – один из сценаристов «Крепкого орешка 3» и Армагедона), сколько автору первоисточника – писателю Филипу К. Дику, чей рассказ «Золотой человек» и стал, собственно, основой для этой картины. А удача режиссера, дескать, заключается лишь в том, что он умудрился не испортить отличную идею.

Джессика Бил исполнила одну из главных ролей в фильме Пророк

Некоторые фильмы режиссера Ли Тамахори

Год выхода Название проекта
1985-1992 Театр Рэя Брэдбери (сериал)
1994 Когда-то были воинами
1997 На грани
2002 Умри, но не сейчас
2011 Двойник дьявола

Что же, данное мнение также имеет право на существование. А если принять во внимание тот факт, что бюджет картины составил 70 миллионов американских долларов, возникает невольный вопрос – а на что они ушли, эти деньги? Спорить не буду, в этой ленте есть несколько просто ошеломляющих эпизодов (чего стоит лишь один побег Криса Джонсона (Николас Кейдж) из гостиницы «Обрыв» на краю утеса!). Да и в некоторых других моментах компьютерная графика выглядит довольно достойно, хотя и вполне в духе своего времени. Если же попытаться выразить мое общее ощущение по отношению к данной картине, то мне кажется, что ее авторы несколько переборщили с лирическими и мелодраматическими моментами. То ли это все Кейдж со своим бессменным грустно-мудрым выражением лица и беспокойными глазами; то ли слишком много внимания было посвящено любовной линии… Как бы то ни было, картина несколько потеряла в динамизме.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.