Фильм «Пельмени» — о любви к Родине через любовь к… пельменям

Если вы настоящий любитель кино в целом и отлично разбираетесь и любите отечественный кинематограф в частности, значит, имя и фамилия Геннадия Островского не прозвучит для вас пустым звуком. Ведь речь идет о талантливом (по-настоящему талантливом!) сценаристе, который вот уже более двух десятков лет работает не покладая рук на наше с вами удовольствие. Вне всяких сомнений отечественный зритель вспомнит такие художественные картины, над которыми работал Геннадий, как «Сочинение ко дню победы», «Механическая сюита», «Любовник»… Совсем недавно многим наверняка довелось посмотреть «Марафон». А в конце августа на экраны страны вышел фильм «Пельмени», к которому Островский не только сценарий написал, но и отрежиссировал.

Кадр из фильма Пельмени

Пельмени и мама… едины

«Пельмени» — это вторая работа Островского в качестве режиссера. В 2010-ом году на экраны вышла его комедия «Капитаны», которой Геннадий Ромович «размочил» для себя амплуа творческого управляющего, продемонстрировав впервые значительный потенциал не только в качестве сценариста. Откровенно говоря, «Капитаны» должен был ожидать если не успех, то, по крайней мере, любовь большего числа зрителей. Участие в картине таких звезд, как Евгения Симонова, Константина Желдина и Александра Яценко должно было подогреть зрительский интерес к этой работе. В фильме же, о котором идет речь в данной рецензии, каких-либо серьезных звезд наблюдать не приходится (если, конечно, не считать звездой героя «Интернов» Фильку, то есть, Одина Ланд Байрона).

Нина Лощинина в фильме Пельмени

Некоторые фильмы Геннадия Островского в качестве сценариста

Год выхода Название проекта
1990 Еврейское счастье
1998 Сочинение ко дню победы
2001 Ботинки из Америки
2002 По имени Барон (сериал)
2002 В движении
2005 Солдатский декамерон
2010 Капитаны (ТВ)

Честно говоря, первое ознакомление с трейлером к этой работе вызвало у меня ощущение, что ожидает зрителей очередная отечественная несуразица. Ведь сценарный талант Островского вовсе не означает наличие у этого кинематографиста качеств, достаточных для того, чтобы стать достойным режиссером. С другой стороны, абсурдизм, присутствующий в этой картине, может иметь право на жизнь по той простой причине, что в этой работе присутствуют вполне заметные нотки артхаусного кино. Ну, невозможно объяснить многие моменты этого фильма иначе, как желанием автора попробовать себя в артхаусе. Ибо только с помощью символизма можно уравнять такие понятия, как мама и… пельмени. Кстати, не самый плохой символ – спасибо Геннадию за то, что не отождествил с Родиной и родным домом такие понятия, как «мама» и «водка»!

Артём Осипов и Тимофей Трибунцев в фильме Пельмени

В фильме снимались:

Эта картина не была показана в рамках, скажем, Каннского кинофестиваля и не претендовала на высокие награды в рамках других громких кинособытий; она всего лишь участвовала в основной программе выборгского фестиваля «Окно в Европу». Однако при всем моем уважении к творчеству Геннадия Ромовича Островского, я хотел бы ему настоятельно порекомендовать привлекать в дальнейшем к экранизации своих сценариев профессиональных режиссеров, хотя, возможно, данная картина требовала полного и беспрекословного авторского влияния. Что же касается фильма «Пельмени», то я присоединяюсь к словам одного из блогеров, который, после просмотра данной картины, запостил у себя нечто подобное – не хочу, мол, этого фильма, а хочу пельменей! Стоило ли утруждать себя ради такой гастрономической реакции, выраженной, кстати, далеко не в единственном числе?

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.