Киноленты о привидениях, духах и прочих призраках – занимательная страничка мирового кинематографа, совершенно неограниченная в жанре, ведь к их списку можно причислить как комедийных Охотников за привидениями и «Каспера», так и более серьёзные и драматичные картины, вроде Привидения с Патриком Суэйзи. Именно этой ленте во многом и подражает фильм «Невидимый», о котором и пойдет речь в данной рецензии. Работали над ним:
Режиссер-постановщик | Дэвид С. Гойер |
---|---|
Сценаристы | Майкл Дэвис, Кристин Роум (по мотивам романа Матса Уола) |
Продюсеры | Гари Барбер, Нил Эдельштейн, Роджер Бернбаум |
Композитор | Марко Белтрами |
Оператор | Габриэль Беристаин |
Повесть одного подростка
Ник – подающий большие надежды подросток. Он — примерный сын, верный друг и просто хороший парень. Кажется, сами звёзды сулят ему большое будущее. Но Ник становится жертвой жестокого нападения, и не погибает – с ним случается нечто куда более странное. Душа каким-то образом покидает бренное тело, и юноше предстоит разобраться в происходящем, балансируя на тонкой грани между миром реальным и небытием.
Что-то неладное я заподозрил еще во время просмотра трейлера – уж слишком тот переполнен неприкрытым пафосом, хотя сами по себе показанные там кадры не впечатляют, ни актерской игрой, ни спецэффектами, ни уж, тем более, они не сулят особо оригинальной истории. К сожалению, опасения оправдались в полной мере.
На основе романа «Невидимый» Матса Уола про подростка-невидимку ранее, в 2002-м году, уже была снята одноименная малоизвестная шведская экранизация, однако она не завоевала особой популярности за пределами своей родины из-за скромного бюджета. Да и, сказать по правде, фильм Джоэля Бергвэлла вообще был почти что арт-хаусным. Картина Дэвида С. Гойера, обзаведясь не таким уж малым 30-миллионным бюджетом, выглядит куда солиднее и дороже, но попутно проще и выполненной почти что наплевательски. Мало изложить текст книги на кинопленке, нужно еще и вдохнуть жизнь в происходящее на экране, наделить персонажей душой, заставить зрителя им сопереживать. Увы, но у «Невидимого» с этим большие проблемы.
Губительная неопытность
Конечно, в серости и невыразительности действующих лиц хоть и виноват в некоторой степени постановщик, однако в большей степени – актеры. В картине сыграли:
- Джастин Чэтвин – Ник;
- Маргарита Левиева – Энни;
- Крис Маркетт – Пит;
- Марша Гэй Харден – Диана Пауэлл;
- Алекс О’Локлин – Маркус.
Конечно, такие зубры Голливуда, как оскароносная Марша Гэй Харден, со своими ролями справились на «отлично», и претензий не вызывают. Но сюжет в основном рассказывает о жизни подростков, так что большую часть времени на экране можно увидеть юных героев, которых исполнили не слишком опытные молодые актеры. И если Джастин Чэтвин может понравиться хотя бы женской аудитории смазливой физиономией и наивными глазами, то Маргарита Левиева, исполнившая Энни – кромешный ужас, ей совершенно не удалось вжиться в роль боевой и сильной барышни. У Левиевой скорее получилось изобразить лишенную эмоций отшельницу, что в корне портит хорошую часть атмосферы не такого слабого, если судить по литературному первоисточнику, повествования.
Неподъемный груз
Думаю, главная ошибка создателей фильма «Невидимый» — это вообще попытка воплотить в жизнь такой проект. Как правило, если первая попытка не «взлетела», как произошло со шведской кинолентой, то ремейку слава и успех не светят и подавно. Как это ни прискорбно, но публика получила вместо запутанной мистической драмы серую и невыразительную картину.