Фильм «Невидимый» — серость между жизнью и смертью

Киноленты о привидениях, духах и прочих призраках – занимательная страничка мирового кинематографа, совершенно неограниченная в жанре, ведь к их списку можно причислить как комедийных Охотников за привидениями и «Каспера», так и более серьёзные и драматичные картины, вроде Привидения с Патриком Суэйзи. Именно этой ленте во многом и подражает фильм «Невидимый», о котором и пойдет речь в данной рецензии. Работали над ним:

Режиссер-постановщик Дэвид С. Гойер
Сценаристы Майкл Дэвис, Кристин Роум (по мотивам романа Матса Уола)
Продюсеры Гари Барбер, Нил Эдельштейн, Роджер Бернбаум
Композитор Марко Белтрами
Оператор Габриэль Беристаин

Повесть одного подростка

Ник – подающий большие надежды подросток. Он — примерный сын, верный друг и просто хороший парень. Кажется, сами звёзды сулят ему большое будущее. Но Ник становится жертвой жестокого нападения, и не погибает – с ним случается нечто куда более странное. Душа каким-то образом покидает бренное тело, и юноше предстоит разобраться в происходящем, балансируя на тонкой грани между миром реальным и небытием.

Марша Гэй Харден и Джастин Чэтвин в фильме Невидимый

Что-то неладное я заподозрил еще во время просмотра трейлера – уж слишком тот переполнен неприкрытым пафосом, хотя сами по себе показанные там кадры не впечатляют, ни актерской игрой, ни спецэффектами, ни уж, тем более, они не сулят особо оригинальной истории. К сожалению, опасения оправдались в полной мере.

На основе романа «Невидимый» Матса Уола про подростка-невидимку ранее, в 2002-м году, уже была снята одноименная малоизвестная шведская экранизация, однако она не завоевала особой популярности за пределами своей родины из-за скромного бюджета. Да и, сказать по правде, фильм Джоэля Бергвэлла вообще был почти что арт-хаусным. Картина Дэвида С. Гойера, обзаведясь не таким уж малым 30-миллионным бюджетом, выглядит куда солиднее и дороже, но попутно проще и выполненной почти что наплевательски. Мало изложить текст книги на кинопленке, нужно еще и вдохнуть жизнь в происходящее на экране, наделить персонажей душой, заставить зрителя им сопереживать. Увы, но у «Невидимого» с этим большие проблемы.

Кадр из фильма Невидимый

Губительная неопытность

Конечно, в серости и невыразительности действующих лиц хоть и виноват в некоторой степени постановщик, однако в большей степени – актеры. В картине сыграли:

Конечно, такие зубры Голливуда, как оскароносная Марша Гэй Харден, со своими ролями справились на «отлично», и претензий не вызывают. Но сюжет в основном рассказывает о жизни подростков, так что большую часть времени на экране можно увидеть юных героев, которых исполнили не слишком опытные молодые актеры. И если Джастин Чэтвин может понравиться хотя бы женской аудитории смазливой физиономией и наивными глазами, то Маргарита Левиева, исполнившая Энни – кромешный ужас, ей совершенно не удалось вжиться в роль боевой и сильной барышни. У Левиевой скорее получилось изобразить лишенную эмоций отшельницу, что в корне портит хорошую часть атмосферы не такого слабого, если судить по литературному первоисточнику, повествования.

Маргарита Левиева и Джастин Чэтвин в фильме Невидимый

Неподъемный груз

Думаю, главная ошибка создателей фильма «Невидимый» — это вообще попытка воплотить в жизнь такой проект. Как правило, если первая попытка не «взлетела», как произошло со шведской кинолентой, то ремейку слава и успех не светят и подавно. Как это ни прискорбно, но публика получила вместо запутанной мистической драмы серую и невыразительную картину.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.