Фильм «Марафон» — грустная комедия от Оганесяна

Совсем недавно в прокат вышел фильм «Марафон» режиссера и продюсера Карена Оганесяна, снятый им по сюжету, который раскручивали целых три сценариста – Ирина Пивоварова, Сергей Калужанов и Геннадий Островский. Акцентирую внимание на авторах этой работы не случайно – каждого из них можно по праву назвать опытным кинематографистом, а значит российская комедия, о которой идет речь в данной рецензии, имела все шансы стать своеобразным хитом. Но, как известно, человек предполагает, а Бог располагает… Хита не получилось, хотя этот вполне добротный мелодраматический фильмец с фрагментами национального юмора тоже имеет право на жизнь.

Кадр из фильма Марафон

Марафон не повредит в любом возрасте!

Начну с напоминания, что «Марафон» — это, в первую очередь, комедия (по крайней мере, по заверению авторов этой ленты). И действительно, некоторые находки сценаристов и режиссера не раз вызывали у меня улыбку. Но так, чтобы я смеялся в голос – этого не было. Вообще, меня в очередной раз не удивила типичная для многих наших картин комедийного жанра ситуация – неплохой сюжет, хорошие актеры, вполне проходной сценарий. И на фоне всего этого – попытки авторов продемонстрировать так называемую загадочную русскую душу. Для этого обязательно необходимо вплести «грустную тему» – музыкальную или сюжетную. А лучше всего, и ту и другую. И комедия медленно превращается… в недомелодраму. Или в этакий арт-хаус, я не знаю.

Екатерина Васильева и Михаил Пореченков в фильме Марафон

Все проекты Оганесяна, в которых он участвовал в качестве продюсера

Год выхода Название проекта
2012 Легенды о Круге (мини-сериал)
2013 О чем молчат девушки
2013 Марафон

Подобная тактика не отменяет того факта, что самым лучшим моментом в «Марафоне» является его сюжет. Он абсолютно не плоский, а очень даже многогранный и перспективный. Несмотря на то, что главной идеей этой картины является попытка продемонстрировать необходимость не сдаваться, а бороться и побеждать в любом возрасте, авторы умудрились весьма гармонично развить параллельную тему «спасения души» разочаровавшегося в своей жизни мужчины средних лет – бывшего спортсмена Толика (Михаил Пореченков). И Екатерина Васильева, блистательно сыгравшая спасенную Анатолием старушку по имени Анна Ильинична (пенсионерка с весьма завидным внутренним стержнем), однозначно дала понять своему спасителю (да и зрителям тоже), что второй шанс ей был дарован не зря. Они, старики, еще способны на ой-ёй-ёй какие свершения!

Фильм режиссёра Карена Оганесяна - Марафон

В фильме снимались:

Комедия в целом получилась неплохая, но могла бы получиться еще лучше, если бы авторов не повело в сторону от этого жанра (как мне кажется). Вообще, честно говоря, за последнее время я увидел лишь одну-единственную более-менее успешную попытку россиян снять комедию в ее чистом виде. Я говорю о фильме Джунгли режиссера Александра Войтинского. Конечно, эту картину ни в коем случае нельзя считать образчиком жанра, но ее создатели хоть попытались не «обманывать» зрителей и себя «грустными» темами. Впрочем, я несправедлив к тому же Оганесяну: его режиссерский проект Пять невест, вышедший в прокат в конце сентября 2011-го года, также является неплохой комедией, в которой мною не было замечено неумелых смешений жанров. Что же касается фильма «Марафон», то уже сейчас абсолютно ясно, что он не станет визитной карточкой этого режиссера. А жаль… На всякий случай, еще раз напомню авторам: грустные вы мои, люди ходят на комедии смеяться, а не плакать!

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.