Фильм «Хитмэн» (Hitman) — взгляд отдельно взятого режиссера на отдельно взятого убийцу

Ровно пять лет продолжалось мое увлечение играми из серии Hitman – с 2001-го по 2006-ой год. Потом – как отрезало. Но каждый настоящий геймер поймет мой недетский интерес, который в 2007-ом году я испытывал к совместному французско-американскому фильму «Hitman». Я желал не просто увидеть обычный боевик, а почувствовать атмосферу игры, которой я посвятил, наверное, сотню вечеров. Увы, тогда эта лента разочаровала меня. Я был уверен, что ту самую атмосферу лично мне не смог бы обеспечить ни один фильм, так как я просто перегорел к этой игре. Но недавно мне довелось пересмотреть этот боевик, и я понял главные ошибки авторов. А с учетом того факта, что в ближайшие два года ожидается перезапуск картины, мои размышления, изложенные ниже, могут представлять интерес для поклонников игры.

Тимоти Олифант в роли агента 47 в фильме Хитмэн

Игроманом можешь ты не быть, но боевик любить обязан!

Известно, что данный фильм подвергся неслабой критике со стороны фанатов игры. Я же хотел бы вступиться за него, как за обычный боевик. Да, возможно, что агент 47, как его сыграл Тимоти Олифант, близок скорее режиссеру Ксавье Жансу, чем целой армии игроманов, корпящих ночи напролет над прохождениями миссий. Да, не наблюдается особой связи между сюжетом кино и игры, что также не добавляет ленте плюсов. Кроме того, уж больно шумным показался мне супер профессиональный агент 47, рядом с которым здания превращают в руины, в то время как его сильная сторона – бесшумность и незаметность.

Тимоти Олифант и Ольга Куриленко в фильме Хитмэн

Все фильмы режиссера Ксавье Жанса

Год выхода Название проекта
2005 Утром
2007 Граница
2011 Разделитель
2012 Азбука смерти

Кстати, какой эффект в играх наподобие Hitman можно считать самым главным? Подсказываю – он начал особенно нещадно эксплуатироваться после выхода в свет первой Матрицы. Правильно, речь идет о замедлении, в момент которого камера либо показывает с неожиданных ракурсов (например, сверху), либо как бы объезжает демонстрируемый объект. Плюс (коль скоро речь идет о фильме, снятом по стрелялке) – обязательный вид от первого лица. Все это присутствует в данной картине, только вот с замедлением авторы этого боевичка явно переборщили. Как и с гуманизмом, которым, по словам замначальника Генштаба из комедии «День радио», в детстве мальчики занимаются. В самом-то деле, превратили жесткого и жестокого наемного убийцу в какого-то перевоспитывающегося, но рефлексирующего гуманиста.

Кадр из фильма Хитмэн

В фильме снимались:

За что фильм «Hitman» ругают поклонники игры во всем мире – понятно. Но за что его горячо ругает российский зритель? Главным образом, за использование стандартных штампов в изображении всего, что связано с Россией. И если сказочно идиотскую форму на наших спецназовцах еще можно пережить, то наркоторговец в братьях у лидера нашей страны вызывает оскомину – такую же, какую вызывает русский человек в шапке-ушанке в америкосовских фильмах. Однако и на это можно закрыть глаза – ведь мы же не устаем в отместку смеяться над зарисовками Задорного, неистово высмеивающего тупость американцев! Если же смотреть на этот фильм, не как на экранизацию видеоигры, а как боевик, то все происходящее на экране достойно вполне высокой оценки. Именно под таким соусом я и рекомендую эту работу тем, кто ее еще не видел.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.