Какой фильм приходит на ум, когда речь идет о гонках? Возможно, некоторые выберут Форсаж, а другие – Такси. А какая картина всплывает в памяти, когда речь идет о гонках на выживание, с примесью криминалитета, драк, убийств и прочих прелестей триллера? Конечно, Перевозчик! Но если вам Джейсон Стэйтем кажется слишком несдержанным и прямолинейным, его методы – жестокими, а отрицательные герои, пытающиеся его «замочить» – слишком уж стандартными и предсказуемыми, тогда вашему вниманию предлагается более интеллектуальный вариант вышеупомянутой работы. Я говорю о фильме «Драйв» датчанина Николаса Виндинга Рефна.
Почему все перевозчики настолько круты?
Некий Гонщик (его роль сыграл Райан Гослинг) заколачивает деньги, участвуя в довольно рискованных проектах. Днем он рискует в качестве каскадера; а ночью помогает преступникам совершать безнаказанно ограбления, увозя их с места преступления. Он востребован благодаря своему таланту прирожденного водителя. Гонщик старается проявлять определенное благоразумие, скрывая свое имя и никогда не связываясь с одними и теми же клиентами. Однако поневоле он становится втянутым в чрезвычайно опасную игру, в которой ему предстоит бороться за свою жизнь. Как говорится, беда не приходит одна. Мало главному герою проблем с мафией, так он еще вляпывается в другую аферу, в которую его втягивает бывший муж его новой подруги (Кэри Маллиган). Количество злодеев, мечтающих его убить, стремительно растет…
Некоторые работы режиссера Николаса Виндинга Рефна
Год выхода | Название проекта |
---|---|
1996 | Дипер |
1999 | Истекающий кровью |
2007 | Марпл: Немезида (ТВ) |
2008 | Бронсон |
2009 | Вальгалла: Сага о викинге |
Пусть у вас не возникает ощущение дежавю, хотя основания для этого есть: как я уже говорил выше, просматривается определенная аналогия с картиной «Перевозчик». И тут и там главные герои – крутые одиночки, из которых слова надо вытягивать клещами! Однако в «Драйве» все происходящее пропитано совершенно специфическими эмоциями. И дело тут вовсе не в том, что Гонщик принципиально отказывается использовать оружие (в то время как Стэйтем в своих фильмах стреляет из всего, что для этого предназначено). Дело тут, скорее, в определенной интеллектуальной составляющей данной картины. Авторы этой работы сделали упор не столько на драках и прочих элементах хорошего боевика (хотя они тоже присутствуют, как и динамичные погони), сколько на попытках создания загадочного образа Героя, которому веришь, но которого до конца не понимаешь.
В фильме снимались:
- Райан Гослинг (Ryan Gosling) – Гонщик;
- Кэри Маллиган (Carey Mulligan) – Айрин;
- Брайан Крэнстон (Bryan Cranston) – Шэннон;
- Альберт Брукс (Albert Brooks) – Берни Роуз;
- Рон Перлман (Ron Perlman) – Нино, и другие.
Наверное, рано говорить о какой-то тенденции, основываясь только на «Перевозчике» и фильме, о котором идет речь в данной рецензии, однако я ее наблюдаю. Быть может, я забегаю вперед, но образ не очень плохого (но и не очень хорошего!) крутого парня, зарабатывающего лихое бабло с помощью оказания различным представителям криминального мира водительских услуг, начал потихоньку формироваться в кинематографе. И пусть Стэйтем и Гослинг так же похожи друг на друга внешне, как Холмс и Ватсон – это неважно. Мне кажется, необходимо развивать эту идею и дальше. Пусть появятся и новые «перевозчики» — ничего страшного! Зато будет из чего выбирать. Я, к примеру, устал от того, что Голливуд постоянно эксплуатирует тему супер-героев, перетаскивая их из фильма в фильм, а потому уверен, что пора бы придумать что-то новенькое. Так почему бы этим новаторством не считать образ главного героя фильма «Драйв»?