Вот никогда не понимал любовные мелодрамы, в которых нет никакого другого сюжета окромя того, что завязан на страсти героев друг к другу. Особенно если таким картинам «приклеивают» еще один жанр – эротику. Снимали бы уже тогда порнографию, я не знаю! Насчет порно, я, конечно, пошутил, а вот насчет банальных мелодрам, якобы претендующих на звание «классики жанра», мое мнение однозначно – они не то чтобы вредны, но, скорее, бесполезны. И ярким примером такой вот бессмысленной работы я вижу фильм «9 1/2 недель» режиссера Эдриана Лайна. Не стоит корить меня за такое проявление несознательности по отношению к этой ленте – это просто взгляд с высоты прожитых лет на кинокартину, которая в конце 80-ых годов прошлого века действительно казалась мне необычайно эротичной.
Экспериментальная любовь
Итак, девять с половиной недель. Именно столько времени длился умопомрачительный роман весьма небедного красавца-мужчины Джона Грея (Микки Рурк) и весьма сексуальной красавицы Элизабет МакГроу (Ким Бейсингер). А по сути, именно столько времени пошловатый и циничный делец с Уолл Стрит Грей пользовал наивную, но склонную к экспериментам сексуального характера, сотрудницу какой-то художественной галереи города Нью-Йорка. Надо сказать, на поприще секса перепробовали они много чего, что могло бы войти в анналы эротического кинематографа, если бы авторы картины добавили известную долю откровенности.
Некоторые работы Эдриана Лайна в качестве режиссера
Год выхода | Название проекта |
---|---|
1976 | Мистер Смит (короткометражка) |
1983 | Танец-вспышка |
1987 | Роковое влечение |
1993 | Непристойное предложение |
1997 | Лолита |
2012 | Обратные дороги |
Не буду изгаляться по поводу того, что же все-таки лежало в основе взаимоотношений главных героев: любовь, привлекательность одной и деньги другого, секс или просто настоянный на похоти дух авантюризма, который толкал Элизабет и Джона в объятия друг к другу в самых неподходящих для этого местах. Вообще говоря, ответ на этот вопрос очевиден и лежит на поверхности сюжета. И любые попытки придать действу какую-либо иную глубину я расцениваю как элементарное нежелание увидеть истинной сути данной картины. А истинная ее суть – это попытка эпатажа. И, надо сказать, до определенной степени создателям данной ленты удалось эпатировать многих зрителей середины 80-ых годов прошлого века.
В фильме снимались:
- Микки Рурк (Mickey Rourke) – Джон;
- Ким Бейсингер (Kim Basinger) – Элизабет;
- Маргарет Уиттон (Margaret Whitton) – Молли;
- Дэвид Маргулис (David Margulies) – Харви, и другие.
Но сейчас-то другие времена. И зритель другой. И эротика, знаете ли, другая пошла. Вообще, мне кажется эротизм этой картины несколько надуманным. Я бы сказал, незаслуженно раздутым. Если уж говорить об образчике настоящей эротики, то я, вне всякого сомнения, посоветовал бы Эммануэль. Вот где настоящий эротизм и соблазн. А тут… Главный герой Микки Рурка постоянно похотливо и спокойно улыбается, как будто какой-то сексуальный маньяк. Элизабет постоянно пребывает в сомнениях по поводу того, правильно ли она поступает, идя на поводу у Джона (что не мешает ей продолжать их сексуальные эксперименты). И если убрать ореол эротической картины, то фильм «9 1/2 недель» превратится в довольно посредственную мелодраму с не самым интересным сюжетом.