Кинокартины на военную тематику или каким-либо образом связанные с военными действиями, всегда вызывают массу эмоций у зрителя. Положительные они или отрицательные – зависит только от ленты, актерского состава, фабулы и повествования. Не последнее место в плеяде подобных работ занимают фильмы про Вьетнам, которые для американских людей стали таким же кошмаром, как для отечественного кинолюбителя Афганистан.

Нет  на свете ничего более безжалостного и несправедливого, чем убийство одними людьми других. Однако те, кто в тот момент варятся в котле не по своему желанию, испытывают абсолютно другие эмоции. Одним важнее выжить любой ценой, другим – положить больше «чужих», а третьим – не потерять себя где-то между и оставаться человеком.

10. Высота «Гамбургер», США, 1987

Почему-то данный фильм не вызывает всеобщего восхищения у кинолюбителей, причем зря. Он, возможно, не напичкан огромным количеством спецэффектов, зато здесь представлен мощный стержень, где на первый план выходит отвага и доблесть, несмотря на мясорубку вокруг. Для меня лично достоинством ленты стала его неприглядность, без художественных прикрас.

9. Эйр Америка, США, 1990

К счастью или сожалению, некоторые режиссеры хотели показать Вьетнам и события тех дней с абсолютно другой стороны. Видимо, по этой причине в прокат вышла картина «Эйр Америка» с Мэлом Гибсоном и Робертом Дауни мл. в главной роли. Авантюрная история о двух товарищах, которые, несмотря на горячие ситуации, выбираются из них с блеском и даже достоинством. Если вы можете воспринимать юмор, который акцентируется на конфузах баловней судьбы, а ширмой для него служит война, то этот фильм поставит самые приятые впечатления от просмотра. Критики и зарубежные зрители его оценили довольно низко, зато отечественный киноман остался впечатлен всем увиденным. О чем свидетельствуют оценки и положительные отзывы.

8. Позывной Бэт-21

Говорят, героями не становятся в одиночку, но это не совсем верно. Оказавшись в передряге, Айсил Хэмблтон связывается с Барталомью Кларком и они придумывают хитроумный план спасения. Такой сюжет заставляет тебя все полтора часа с замиранием сердца следить за взаимодействиями двух незнакомых людей. Данное кино в первую очередь ценно своей атмосферой, которая не отпускает ни на минуту и решениями режиссера, чтобы разбавить монотонность.

7. Военные потери, США, 1989

Ни один сценарист не способен придумать того, что «сочиняет» жизнь. Как ни  крути, а фильмы, основанные на реальных событиях, заставляют больше проникаться увиденным. А если подключить отменный актерский состав, то пересказ военных действий превращается не в монотонную документалку, а воспринимается словно прочитанный украдкой личный дневник. К тому же, максимальная эмоциональность, которой удалось добиться исполнителями главной роли, чувствуется даже по ту сторону экрана.

6. Доброе утро, Вьетнам, 1987

Шуточная афиша этого фильма часто сбивает с толку, но так и было задумано. Иногда сатира и юмор являются лучшим способом продемонстрировать боль, отчаяние солдат и подчеркнуть безвыходность ситуации. В такие моменты единственным светлым огоньком становится только то, кто раньше само было опасностью. Данную картину спасает исключительно задумка и исполнение Робина Уильямса. Это единственный исполнитель, который настолько же хорош в драматическом образе, как и в юмористическом.

5. Мы были солдатами, США, Германия, 2002

У Мэла Гибсона довольно мужественная, яркая внешность, которые создатели часто используют в своих целях. Наверное, по этой причине на его счету такое большое количество работ о войнах в разный период, героизме, стойкости и чести. Здесь вы увидите все то же самое, что и в аналогичных драмах, но только в концентрированном виде. То есть исполнение ролей здесь надрывное, сюжет – душещипательный, а происходящее военное действо – безжалостнее.

4. Апокалипсис сегодня, США, 1979

Кинорежиссеры бьются в истерике, пытаясь найти подходящий концепт для хорроров, а на самом деле ужас куда ближе, чем можно представить. Эта лента с ее ирреальными локациями и военными страшилками вокруг пугает куда больше, чем «Челюсти» или «Чужой». Правду говорят, что человек – самое страшное создание на планете. И работа Копполы в очередной раз подтверждает данное высказывание.

3. Охотник на оленей, Великобритания, США, 1978

Мне всегда нравились картины, где происходящее разделяется на несколько частей. Причем условной чертой для отсчета времени До и После может выступать как окончание школы или встреча второй половинки, так и более трагичное событие вроде смерти близкого или войны. В этом фильме все разделено на несколько частей, поэтому зрителю будет проще уследить за переменами в характере и поведении главных героев.

2. Взвод, Великобритания, США, 1986

На вторую строчку следует поместить фильм Оливера Стоуна, с необычной стороны раскрывшего звериное начало каждого человека. Часто солдаты становятся пешками в войне «своих», что порой оказывается кровопролитнее, чем противостояние врагу. Как же поступать в такой ситуации, когда убивать приходится того, кто мог быть твоим соседом или братом? Простой взвод оказался 9-ю кругами Ада для главного героя, которому придется нелегко. Талантливую сценарную и режиссерскую работу заметили не только зрители, но и критики, причем вполне заслуженно.

1. Цельнометаллическая оболочка, Великобритания, США, 1987

«Рожден для убийства» – главный слоган фильма Стэнли Кубрика. Эти три слова в полной мере отражают то, что мы видим на экране. Режиссер всегда питал страсть к философским или закрученным сюжетам, которые придутся по душе не всем. Однако данный фильм ломает былые представления о войне, о ее значении и значимости, а также положении обычных солдат. Это не кровавое месиво, где не разобрать частей тела, это гораздо хуже. Здесь заслуживает внимания каждая деталь, от постановки и актерской игры, до жестов и одежды исполнителей.