Роль музыки в кино

Сегодня мы поразмышляем на тему, как музыка влияет на успех киноленты, может ли она затмить сюжет и может ли фильм запомниться благодаря своему саундтреку.

 

Недавно я смотрела фильм, у которого не очень высокие баллы, хоть он снят по популярному произведению художественной литературы, у него мало фанатов, и бюджет не велик, но у него первоклассный саундтрек. Для этого кино, музыка записывалась перед началом съемок, были приглашены известные продюсеры и исполнители, которые помогли записать саундтрек. И что самое интересное, что сюжет книги настолько глубокий, что за полтора часа на экране режиссеру не удалось передать суть всего происходящего, раскрыть душевные муки и переживания персонажей, однако с помощью музыки, он смог передать то, что было у них на душе. Получается, что при невозможности передать глубокий сюжет, музыка вытягивает не только историю, которая показана на экране, но и отражается на эмоциях зрителей. Возьмем другой пример. Какое-нибудь молодежное кино, где нет как такового стержня и сюжетной линии, где отсутствует логика. Если сделать акцент на популярных исполнителей, которые являются кумирами целевой аудитории киноленты, можно не только «вытянуть сюжет», но и прорваться в музыкальные чарты с песнями из фильма.

 

Известнейший сериал «Твин Пикс»/Twin Peaks (1990-1992), не в последнюю очередь, моментально узнаваем благодаря тягучей, завораживающей музыке начальных титров. Её автор — композитор Анжело Бадаламенти.

 

 

 

Не зря многие лучшие фильмы известны благодаря своим саундтрекам и композициям, и наоборот, песни прославились именно благодаря кинематографу. Все знают песни из «Титаника», «Телохранителя», «Грязных танцев» и так далее. Вот, например, всем известная песенка из кинофильма «Кабаре»/Cabaret (1972):

 

 

Что уж говорить о фильмах-мюзиклах, в которых сюжетная линия немыслима без музыкальных композиций. И заметим, что здесь важную роль играет соответствие музыки тексту и всему происходящему, главный фактор – гармоничность и лаконичность происходящего на экране.

 

Рассмотрим другой пример, когда фильм совсем не понравился, актеры не запомнились, от сюжетной линии ожидаешь большего, но приходишь домой и ищешь саундтрек, или песню, которую пела главная героиня. Это значит, что продюсеры вовремя подсуетились или сделали правильные ставки, добавив живой звук на экраны кино. Нельзя отрицать, что плодотворный союз музыкальной и киноиндустрии может принести довольно неплохой бюджет от проката фильма и продаж музыкальных композиций.

 

Голливудские композиторы, которые имеют на счету более 100 музыкальных произведений для фильмов, зарабатывают большие суммы денег и прославляются на весь мир. Музыка в кино была всегда. Даже в эпоху немого кино, перед экранами собирался живой оркестр и аккомпанировал всему происходящему. Без музыки не существует хорошего кино, данные жанры искусства дополняют друг друга и пусть даже в чем-то превосходят, однако любители музыкальных фильмов всегда найдутся.

 

А в заключение для вас кое-что оригинальное. Знаменитый исполнитель Оскар Левант очень зрелищно играет на пианино во всемирно известном, популярном даже в XXI веке мюзикле «Американец в Париже»/ An American in Paris (1951). Посмотрите и послушайте — не пожалеете.

 

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.