На кусочки, по частям – фильмы-слэшеры

Ужасы – жанр интересный, и не только потому, что он, пожалуй, больше всего отличается от ближайшего прародителя кино – театральной постановки, но и разнообразием поджанров и направлений, которым не могут похвастать и более серьёзные и крупные отрасли кинематографа. Здесь и вездесущие фильмы про зомби, и мистические хорроры и, конечно, слэшеры. О последних и пойдет речь.

Фильм Психо - один из первых слэшеров в истории мирового кино

Как начинались убийства

До сих пор трудно дать точный ответ, какая же именно кинокартина дала полноценное начало такому жанру, как слэшер. Но, хотя мнения и разделяются, зачастую речь заходит о тройке ключевых кинолент:

Название фильма Год выхода Режиссер
Психо 1960 Альфред Хичкок
«Чёрное Рождество» 1974 Боб Кларк
Хэллоуин 1978 Джон Карпентер

Именно сцена в душе из «Психо» стала чуть ли не знаковой и классической для жанра слэшеров, хотя в целом кинокартина имела несколько иную тематику. «Чёрное Рождество» Боба Кларка – пожалуй, первый представитель жанра, но идеи смачных, кровавых и зрелищных убийств здесь эксплуатируются не в полной мире. А вот «Хэллоуин» хоть и вышел позже других фильмов «золотой троицы», зато является во всех смыслах эталонным. Осталось разобраться, что именно входит в понятие «эталон» в данном случае.

Кадр из классического слэшера - Техасская резня бензопилой

Расчленение по пунктам

Слэшеры – это не какое-нибудь кино про зомби, которые могут быть результатом проклятия, эпидемии неизвестного вируса и бог весть чего еще, и даже не про инопланетян, отношения с которыми в разных сюжетах могут быть самыми невероятными. Это направление кинематографических хорроров имеет достаточно жесткие рамки, да и не зря жанр часто называют «фильмами отсчёта трупов».

Убивают в слэшерах много, жестоко, зрелищно и реалистично – насколько это позволяет обычно скудный бюджет. Причем орудиями смертоубийства никогда не бывают всякие пистолеты или винтовки в духе лучших боевиков, ими являются колюще-режуще-рубящие приспособления – под стать английскому слову «slash», что значит «рубить». Либо же нечто более экстравагантное, как в Техасской резне бензопилой. Убийца-маньяк, как правило, обычный человек, с совсем «слегка» неуравновешенной психикой – элементы мистики или фантастики сценаристы частенько позволяют себе вписать уже в сюжет продолжений. Жертвы же – привлекательные юные особы, часто вообще тинейджеры. Что поделаешь – сказываются корни жанра, который изначально был нацелен на молодую аудиторию.

Кошмар на улице вязов - один из самых страшных слэшеров

Впрочем, в каждом правиле есть исключения, достаточно вспомнить тот же «Кошмар на улице Вязов» с его незаурядным главным злодеем, или От заката до рассвета Тарантино и Родригеса, который, хоть и является слэшером, позволяет себе пустить в кадр и нечисть, и огнестрельное оружие.

Неискоренимая потребность

Каждому человека присуща некоторая степень жестокости, которую нужно периодически куда-то выплёскивать. Неудивительно, что фильмы-слэшеры популярны до сих пор, хотя их «золотой век» и прошел. Трудно и даже дико себе представить, что всякие «Мстители 2» и «Звездные войны 7» вдруг уступят до 60% кассовых сборов – которые зрители обеспечат посещением сеансов со слэшерами. Тем не менее, именно таковой была ситуация в 1983-м году. Интерес к расчлененке со временем поубавился из-за перенасыщения мировой киноиндустрии совсем малобюджетными поделками, однако на большие экран до сих пор периодически выходят фильмы жанра «слэшер», часто разбавленные и юмором, и мистикой, и даже вездесущим и любимом всеми 3D. Среди жанровых хитов последних лет хочется назвать следующие:

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.