Фильм «Метро 2033» — страх грядущей клюквы

Фильм «Метро 2033» называется так условно. Не определено еще даже начало съемок, не говоря уже о дате выхода. Но единственное, что мы знаем об экранизации эпохальной книги Глуховского, вселяет больший ужас, чем созданные им тысячи мутантов. Права на фильм выкупила американская студия MetroGoldwynMayer!

Две гипердержавы, два ядерных конкурента и непримиримых врага — США и СССР, в альтернативном мире Глуховского все-таки обменялись боеголовками. С нашей стороны выжила горстка укрывшихся в метро людей. Основные события происходят с героями спустя 20 лет после катастрофы. Книга, изданная в 2005 году, быстро стала бестселлером, отмечена несколькими литературными премиями, переведена на 35 языков, положила начало огромной виртуальной «Вселенной Метро» и нашла отражение в компьютерной игре.

Сюжет фильма «Метро 2033» основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского

Именно популярная игра привлекла внимание кинематографистов. В 2012 году появилась информация о запланированных съемках «Метро 2033». Сможет ли фильм в исполнении MetroGoldwynMayer быть хоть на десятую долю таким же успешным, и стать достойной экранизацией литературного произведения?

Лукошко клюквы от Голливуда

Забавная получается ситуация. Снимать Голливуду об уцелевших после американского ядерного удара советских гражданах — это все равно, что «Мосфильму» сделать фильм о нелегких трудовых буднях фашистов.

«Артем, Бурбон и прочие, хватайте свои балалайки Калашникова! Пойдем мочить злостных медведей-мутантов и побеждать криминальную группировку баянистов! Но берегите ноты. Мы должны защитить самое ценное, что у нас осталось — водку и, конечно же, клюкву!»

Вот, что мы рискуем увидеть на экранах кинотеатров, и наверняка в любимом 3D формате, если за фильм «Метро 2033» примется Голливуд. Да, боевики и триллеры они снимать умеют, но фильмы о героях-русских, хм… весьма сомнительно.

Фильм «Метро 2033» предположительно выйдет в 2015 году

Вспомните годами сложившийся образ наших соотечественников в западном кинематографе: «Армагеддон» с его знаменитым пьяным космонавтом в ушанке, «Гравитацию» с заначкой спирта на «Союзе», «Рокки-4» с садистом-милиционером на ринге, про «русскую мафию» вообще снято бесчисленное множество боевиков.

По моему мнению, не смогут кинематографисты при всем своем желании так быстро сменить полярность. Без ляпов точно не обойдется. Даже если за дело возьмется продюсер Марк Джонсон, великолепно экранизировавший «Хроники Нарнии».

Чтобы снять качественный фильм о советском постъядерном метро, нужно не только преодолеть стереотипы, но и детально изучить обстановку московской подземки, понять атмосферу постапокалиптического общества и тонко прочувствовать характеры главных героев.

Тема постъядера поднимается в кинематографе не впервые:

«Иерихон» (США) рассказывает об изолированной жизни маленького американского городка после ядерного взрыва.
«Книга Илая» (США) главный герой путешествует по Америке, пережившей всемирную катастрофу.
«Нити» (Великобритания) драма показывает последствия ядерной войны, которую развязал Советский Союз.
«На следующий день» (США) фильм о судьбе всей цивилизации после взрыва
«На берегу» (США) после ядерной войны Северное полушарие уничтожено. Американская субмарина находит приют у берегов Австралии.
«Письма мертвого человека» (СССР) драма, вышедшая в год Чернобыльской катастрофы, отличается от других фильмов.По сюжету ядерный взрыв произошел случайно на американской базе. Но последствия все равно катастрофичны для всей Земли.

Поэтому ходят упорные слухи о другом варианте развития сценария. Фильм, в котором мы вообще не увидим московского метро и советских бойцов. Бурбон станет женщиной, вместо Артема будет «Джон» и лучший спецназ США по борьбе с мутантами. По одной из версий MetroGoldwynMayer поручила Ф. Скотт Фрэзиеру переработать сценарий под американские реалии. К слову, это будет всего третья работа сценариста, хотя киностудия дает ему хорошие рекомендации.

Приключения в подземельях США должны, вероятно, увенчаться большим коммерческим успехом, нежели советский прототип. Иначе студия опасается низких сборов и может сильно урезать бюджет. Либо в худшем, совсем не станут связываться c заведомо провальным фильмом. Думаю, здесь развитие дальнейших событий во многом зависит от условий, на которых предоставил права Дмитрий Глуховский.

Фильм «Метро 2033» основан на одноименной книге и популярной компьютерной игре

А нужна ли вообще такая не патриотичная экранизация «Метро 2033»

Пока главные герои постъядера неустанно сражаются с мутантами и подземными конкурентами, поклонники серии о «Метро» ведут между собой не менее ожесточенные словесные баталии на тему «удачна ли сама идея снять фильм по книге?». Насчет Голливуда опасения вполне оправданны. Но и оппонентов тоже можно понять. Они готовы смириться с американской экранизацией любимой книги, лишь бы не допустить к сценарию российских кинематографистов.

Имена главных актеров и режиссера нам пока не известны. Конечно, хотелось, чтобы за фильм взялся Тарковский. Но увы, нельзя «снять Сталкера дважды». Из западных режиссеров, на мой взгляд, точнее всего передать атмосферу книги смог бы новозеландец Питер Джексон. Как отлично и объективно получилось у него экранизировать эпопею «Хоббита»! Или поручили бы съемки авторам ролика к одноименной игре «Метро 2033». Видео получилось настолько удачным, что порой его выдают за трейлер к еще не снятому фильму:

Факты о «Метро 2033»:

  • По книгам Глуховского уже выпущено две игры «Метро 2033: Страх грядущего» и «Метро: Луч надежды».
  • По сюжету в подземном мире ходит своя валюта — это патроны.
  • В обстановке игры встречаются книги «Метро 2033» и «Пикник на обочине».
  • Впервые книга «Метро 2033» появилась в интернете на страничке автора, в 2002 году. Прочитать ее мог бесплатно любой желающий. Автор даже подобрал музыкальное сопровождение для каждой главы.
  • Книга была переведена на 35 языков, в том числе на китайский и тайский.
  • Свою новую книгу Глуховский также планирует бесплатно опубликовать в соцсети.
  • Режиссером фильма «Метро 2033» может стать Уве Болл, известный своими неудачными экранизациями компьютерных игр.

Фильм «Метро 2033» увидит свет не раньше 2015 года. Его сюжет окружен слухами и загадками. Поэтому какой бы ни получилась экранизация, думаю, зал будет ломиться от желающих проверить свои домыслы. И кто знает, может, фанаты хорошего постапокалиптического кино останутся довольны?

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.